Краски времени

  • 27 ноября 2016

Очередная встреча в рамках проекта «Краски времени» была посвящена картине французского художника Жака- Луи Давида «Портрет Лавуазье и его жены Мари-Анны». Она считается не только одним из лучших произведений Давида, но и начальной ступенью в развитии портретной живописи XVIII в.
Преобразования в Европе второй половины XVIII в. нашли свое выражение и в искусстве. Новые заказчики больше не признавали формы парадного светского портрета, бывшего достоянием аристократии, высшего духовенства и высокопоставленной буржуазии. В центр внимания теперь ставили личность, способную внушать уважение благодаря своим способностям, независимо от рангов и привилегий. Примером такого портрета стала картина Ж. Л. Давида «Портрет Лавуазье и его жены Мари-Анны».
Антуан Лоран Лавуазье – личность многогранная и неординарная. Он изучал юридические науки, астрономию и математику, минералогию и геологию. Но в историю он вошел как великий основатель современной химии. На картине Давид сообщает почти домашнюю приветливость образу ученого, сидящего за столом в окружении рабочих приборов. Рядом стоит его жена, которая была деятельной помощницей в научных работах мужа.
Искусствовед и историк Андрей Рюрикович Ломоносов в своей лекции очень подробно остановился на истории создания портрета, личности химика и его талантливой жены.