Положение о платных услугах
1. Настоящее Положение о платных услугах (далее - Положение), предоставляемых ГБУК «Липецкая областная универсальная научная библиотека» (далее - Библиотека) разработано в целях повышения эффективности и комфортности библиотечного обслуживания населения, расширения ассортимента услуг, оказываемых пользователям, привлечения дополнительного ресурсного потенциала.
2. Платные услуги - это услуги, оказываемые Библиотекой физическим и юридическим лицам за соответствующую плату, в дополнение к основным гарантированным видам услуг бесплатно и не подменяют их.
3. Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским Кодексом РФ;
- Налоговым Кодексом РФ;
- Бюджетным Кодексом РФ;
- Федеральным законом "Основы законодательства о культуре" (1992);
- Федеральным законом "О библиотечном деле" (1994) (по состоянию на 09.01.2010 г.);
- законом Липецкой области "Об основах библиотечного дела и обязательном экземпляре документов в Липецкой области» (2003);
- Уставом библиотеки;
- Правилами пользования Библиотекой;
- и другими нормативными актами.
1. В соответствии с уставом Библиотека имеет право оказывать платные услуги для достижения цели, ради которой оно создано:
- осуществлять экскурсионную деятельность на объектах Библиотеки;
- реализовывать изобразительную, печатную, сувенирную и другую тиражированную продукцию с использованием библиотечной символики, изображений библиотечных коллекций, объектов культурного наследия, входящих в состав Библиотеки, в Российской Федерации и за рубежом с соблюдением авторских прав Библиотеки в соответствии с российским законодательством;
- осуществлять в установленном порядке рекламно-информационную, просветительскую и полиграфическую деятельность;
- разрабатывать и готовить к изданию печатную продукцию с целью пропаганды культуры и искусства;
- репродуцировать печатные документы из фонда Библиотеки;
- составлять списки к научным работам, каталоги личных библиотек и других коллекций по заявкам пользователей;
- осуществлять поиск информации по справочно-поисковому аппарату Библиотеки и электронным базам данных по заказам пользователя;
- осуществлять патентный поиск информации с использованием печатных и электронных источников;
- производить запись правовой информации на электронные носители пользователя;
- осуществлять индексацию по классификационным таблицам книг, готовящихся к изданию;
- осуществлять продажу списанной из фондов Библиотеки литературы для пополнения актуальными изданиями;
- обслуживать пользователей по межбиблиотечному абонементу.
2. Библиотека вправе самостоятельно определить виды платных услуг с учетом запросов пользователей и своими ресурсными возможностями.
3. Перечень платных услуг (прейскурант дополнительных услуг) составляется с учетом бесплатной основной деятельности, не в ущерб объемам и качеству выполнения плановых показателей работы, внутреннему трудовому распорядку и режиму работы Библиотеки.
4. К работе по оказанию платных услуг по мере необходимости привлекаются сотрудники всех отделов Библиотеки.
5. Платные услуги осуществляются сотрудниками Библиотеки в течение рабочего дня, за счет рациональной организации рабочего времени.
6. Ответственность за организацию, предоставление и качество платных услуг несут администрация Библиотеки, руководители структурных подразделений, функциональные исполнители.
7. Библиотека вправе предоставлять льготы по оказанию платных услуг отдельным категориям граждан.
8. Учреждение обязано своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, соответствующую требованиям Закона РФ «О защите прав потребителя».
1. Цены (тарифы) на оказываемые услуги (выполняемые работы) устанавливаются Библиотекой самостоятельно по согласованию с Учредителем, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. На формирование стоимости платных услуг оказывают влияние следующие факторы: уровень потребительского спроса и уникальность самих услуг; конкурентоспособность; наличие потенциальных потребителей услуг; особых условий выполнения (срочности, приоритетности, сложности и т. д.); затраты на оказание услуг, срок окупаемости и экономический эффект.
3.Исходя из потребностей пользователей и изменений на информационном рынке продуктов и услуг, перечень платных услуг ежегодно пересматривается.
4. Оплата за дополнительные услуги библиотеки осуществляется потребителем наличными денежными средствами с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с ФЗ № 54 от 22.05.2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
5. Полученные Библиотекой средства сдаются и учитываются на лицевом счете учреждения, открытым Управлением финансов Липецкой области, ответственным лицом, и поступают в ее самостоятельное распоряжение.
Приоритетными направлениями расходования денежных средств, полученных от предоставления платных услуг, являются:
- стимулирование сотрудников;
- комплектование фондов;
- приобретение расходных материалов для оргтехники;
- укрепление материально – технической базы Библиотеки.